Экономия топлива (практика)
Фото1 Фото2 Фото3 Фото4 Фото5 Главная Схема Лямбда-обмана Фото6
Способы экономии топлива на ДВС Honda Stepwgn B20B.
Что я только не вытворял со своей Honda Stepwgn.
После покупки (27.01.08 г.), я обратил внимание на расход топлива (17,5 на 100 км)
не очень порадовался, но почти год проездил, (зимой 17,5 летом 15) и тут начал совершенствование попадающих "под руку" систем двигателя. (консерваторы наверно скажут: "там и так все отлажено и приспособленно для лучшей работы" я скажу - НЕТ)
1. Собрал ионизатор-озонатор и вставил в воздушный шланг между фильтром и двигателем. Система простая генератор импульсов от 12Вольтовой сирены "Свирель" Транзистор С3866 и умножитель с катушкой от бензопилы.... слабовато получилось, но эффект появился (в одну и ту же горку в одинаковом режиме оборотов, пробовал 8 раз с ним и 8 без, разница ощущается) через 2 месяца собрал на основе БСЗ и АЗ-1 с умножителем, но позже отказался от умножителя (пробивало постоянно) Использую его до сих пор, более 5 месяцев (с декабря 2008, сейчас 4 мая 2009) Свечи чистые с легким коричневым налетом. Расход снизился, но мало где то до 17 литров (зимой, двиг. быстрее греется, замерял электронным термометром и секундомером)
2.В феврале поменял Лямбду,на NGK( 2000 руб.)расход упал еще на литр, до 16.
3.В феврале поставил подогреватель топлива (Фото1) банка от ананасов со змеевиком внутри для бензинового шланга между фильтром и топливной рейкой, а к банке тосол горячий от печки, бензин сильно расширяется при нагреве (замерял, заправка в минус 20, расход 13,5 литров на сотню)
4. Но мне хочется больше экономии. В апреле начал "колдовать" с Лямбдой.
Подключал Ноутбук с прогой осцилографа, замерял в разных режимах. Вывод следующий: поставил потенциометр на 1 кОм и пальчиковая батарея (минус батареи на корпус, а плюс на черный сигнальный провод Лямбды через сопротивление. Тестером смотрю после 5 мин. работы двигателя на черном проводе 0,9 В, и падает иногда до 0,1 В. Подключаю резистор и выставляю 1,1 В, при холостых оборотах, двигатель понижает обороты, но не сразу, и работает стабильнее и тише. Пробую ехать......взрывная тяга Honda пропала, разгон можно назвать разгоном только после 2500 об. до 6000, больше не пробовал, а если выключить ионизатор-озонатор, то "вялый" разгон до 5000 об. Самое интересное расход по городу около 10 литров (подогреватель топлива снят), но ездить не в радость, как будто якорь бросил!
5. В планах сделать переключение режимов форсунок и датчик положения заслонки воздушной,есть мысли что бы обмануть комп двигателя.
6. 20 мая 2009г. Наблюдения показывают: Лямбда работает до 2000 об/мин, после 2000 комп на лябду не обращает внимания, до 2000 при трогании с места провал конкретный, практически не едет, но как только тахометр наберет 2000, сразу рывок и набор скорости отличный, и здесь начинаются интересные практические ситуации: Если поставить мощный ионизатор, а не озонатор, то разгон до 2000 об. проходит хорошо, но не сразу, а км через 100, Ионизатор (именно ионизатор, т.е. с выпрямленным напряжением,нужно делать как можно мощнее и высокое поднимать по максимуму, только УН долго не живёт)Q или Классик правильно писал, что при выходе из строя системы при бедном топливе разгона почти нет. Исследования продолжаются, проблема на данный момент: как занизить подачу топлива на форсунках после 2000 об., датчик положения дроссельной заслонки работает очень хитро и попытки обмануть комп, с её помощью пока безуспешные.



Hosted by uCoz